"ПОСОБИЕ ПО СИСТЕМНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА"
Заявки на e-mail: foma_888@mail.ru
Главная » Файлы » АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ » Алгоритмы работы на уроках истории |
28.03.2012, 18:33 | |
О НАУКЕ ИСТОРИИ • Историю нельзя изменить, вопросы типа «Что
было бы, если…» бессмысленны • Историю изучают, чтобы делать выводы на
будущее. • Чтобы делать выводы, необходимо сопоставлять
однотипные исторические события, анализировать их сходства и различия, их
причины и последствия. • События в истории часто повторяются. • В истории нет ничего «без причины», «из
ниоткуда», «просто так», «с бухты-барахты» и т.д. • Люди создают историю, а не история людей.
ЗАПОВЕДИ
ИСТОРИИ 1. Помни, что история дана в наставление, пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни. 2. Помни, что прошлое дано для понимания настоящего, настоящее не совпадает с прошлым, но прошлое может повториться. 3. Стремись постичь правду истории разумом и сердцем. 4. Знай, что история одна, а оценок истории тысячи, меняется не история, а её оценка. 5. Отличай факт от мнения, гипотезу от истины. 6. Не искажай историю в своих целях. 7. Помни, что в истории нет ничего случайного, ненужного, забытое – это тоже история. 8. Стремись к познанию мировой истории, она – часть истории твоей страны. 9. Стремись к познанию отечественной истории, она часть твоей истории. 10. Почитай свою родословную, там твои корни. ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖАХ • Без тех, кого мы называем историческими персонажами, ничего бы не было. • Все исторические персонажи – такие же люди, как и мы, со своими характерами, радостями, бедами, проблемами, обидами, болезнями и т.д., с одним только различием: преимущественно все они уже умерли. При изучении истории категорически запрещается терять в фактах ЧЕЛОВЕКА. • Нельзя сразу осуждать того или иного исторического персонажа, необходимо действовать по принципу: «Не говори «плохо», пока не знаешь, как сделать лучше». • Не бывает «хороших» и «плохих» исторических персонажей. • Чтобы лучше понять причины поступков исторических персонажей, выясните как можно больше деталей и «прикиньте на себя». • У всех исторических персонажей обычно есть имена. Это значит, что их надо знать.
О ДАТАХ • Основные даты необходимо знать, просто чтобы не падать лицом в грязь. • Все даты связаны с событиями и историческими персонажами, а не существуют сами по себе.
ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ • К любому материалу, где об историческом персонаже говорится или только очень хорошо, или только очень плохо, следует относиться с сомнением и опаской. • Надо уметь пользоваться дополнительными источниками, т.к. на уроках есть время изучить лишь самое главное, а интересующие подробности можно найти в дополнительной литературе. • Даты и имена не всегда точно известны, поэтому в разных источниках бывают разными. Этому не нужно удивляться. Это нужно проверять и сопоставлять. ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ТЕРМИНАХ • Исторические термины (словарные слова) знать необходимо, чтобы долго и запутано не объяснять то, что можно сказать одним словом. ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ КАРТАХ • Изучая историю, необходимо ориентироваться в географии, чтобы египтяне не переправлялись через Темзу, а исследователи Сибири не блуждали по Греции в поисках реки Амур. • Исторические карты существуют для того, чтобы мы могли ярче представить то, что увидеть не можем. Они графически восстанавливают картины прошлого.
И последнее... Лишь на первый взгляд история – наука простая и понятная.
| |
Просмотров: 857 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |