Пятница, 03.05.2024, 03:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Форма входа
ВНИМАНИЕ!
Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Какой вид работы с материалом Вы считаете наиболее эффективным при тематической подготовке к ЕНТ по?
Всего ответов: 1452
Поиск
Ваш IP-адрес:
Узнай свой IP адрес
Главная » Статьи » Советы психолога » Готовимся к ЕНТ

Советы психолога по подготовке к ЕНТ

СОВЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ

В период подготовки к ЕНТ не следует радикально менять свой режим дня, так как резкая смена привычного образа жизни плохо «вписывается» в налаженные биологические ритмы человека и требует длительного периода адаптации. Поэтому во время подготовки к ЕНТ желательно сохранить привычный ритм сна и бодрствования, ограничившись минимальными изменениями режима дня. Эти изменения должны заключаться в следующем:

1.  Режим сна и бодрствования: не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счет сна . Подобная рекомендация обусловлена тем, что нормальный сон не только снимает умственное утомление и обеспечивает восстановление потраченных сил организма, но и играет важнейшую роль в механизмах памяти. Как показали исследования ученых, именно во время сна происходит перевод информации, полученный за день, из оперативной в долговременную память. Поэтому сокращение количества времени, отведенного на сон, не только будет приводить к плохому психическому самочувствию, вялости и апатии, но и снизит эффективность усвоения учебного материала. Во время подготовки к экзаменам помимо ночного сна желательно ввести в распорядок дня кратковременный (1—1,5 часа) дневной сон.

2. Чередование умственной и физической деятельности. Во время подготовки к экзаменам наиболее оптимальной формой распределения нагрузки являются полуторачасовые занятия с пятнадцатиминутными перерывами между ними для физкультпауз. Способ физической активности не имеет существенного значения — это может быть обычная физзарядка, аэробика, танцы и пр. При этом желательно задействовать все группы мышц для усиления кровообращения в организме. Особенно благоприятно такие паузы действуют на лимфообращение, которое практически прекращается при сидячей умственной работе и поэтому требует периодической активной стимуляции за счет работы мышц. Помимо кратковременных перерывов в режиме дня следует предусмотреть 1 —2 больших часовых перерыва для прогулок на свежем воздухе. Прогулки летом желательно организовывать в парках, скверах и других местах, имеющих зеленые насаждения с тем, чтобы обеспечить активную вентиляцию легких и насыщение организма кислородом.

   3. Питание. Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4-5 разовое питание. При более редком: питании поступление большого количества питательных веществ вызывает перенаполнение желудка, прилив крови к нему и, соответственно, нарушение кровоснабжения мозга, что вызывает вялость и сонливость. Более частое питание отвлекает от занятий и в сочетании с гиподинамией может приводить к повышению массы тела. Питание должно быть средней калорийности, в пищевом рационе должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Избыток животных жиров и крахмала нежелателен.

 Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов -овощей и фруктов. Они не только являются источников витаминов, но и содержат клетчатку, обеспечивающую нормальное функционирование кишечника (в противном случае сидячая умственная работа и хронический нервный стресс, сопровождающийся активацией симпатической нервной системы, могут вызывать запоры). Помимо свежих овощей и фруктов, в качестве источника витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, а также применять поливитаминные комплексы с добавлением микроэлементов.

4. Вхождение в структурность : всем трудно начинать непривычное для себя дело или входить в непривычный для себя режим дня или работы. Мы пытаемся отложить это на потом. Однако потом может не наступить. Вы должны выделить для нового дела время, и тратить его только на уговоры себя и на мучения, т.к. сначала ничего не будет получаться. И, возможно, после недели мучений вы включитесь в новый для вас режим дня и начнете готовиться к экзамену.

5. Связь уровня беспокойства с уровнем притязаний . Чтобы уменьшить тревогу и беспокойство перед экзаменом, необходимо серьезно готовиться к экзамену на протяжении длительного периода времени. Однако, если вы мало знаете, но при этом имеете высокий уровень притязаний, связанный с поступлением, у вас будут выражены беспокойство и тревога. Для снятия их необходимо или хорошо подготовиться, или снизить уровень притязаний, связанный с поступлением.

3. Понимание, а не запоминание. Важно при подготовке к экзаменам понимать изучаемый материал, а не запоминать его механически. Механическая память относится к разряду кратковременных: если вы чего не поняли, вы можете это быстро забыть. Итак, установка должна быть не на запоминание, а на понимание, за исключением некоторых материалов, которые требуют механического запоминания (исторические даты, исключения из правил правописания и т.п.)

4. Упражнения для механического запоминания : для улучшения механического запоминания дат, цифр, символов и т.п. необходимо создать яркие ассоциативные образы, причем желательно, чтобы эти образы были нестандартными и имели связь с запоминаемым контекстом.

5. Не рекомендуется изучать новый материал непосредственно перед экзаменом (за одну, две недели). Он может заслонить собой старый материал, затруднить его припоминание. Лучше за две недели перед экзаменом заниматься повторением, закреплением пройденного материала

6. Испытательный экзамен: следует поучаствовать как минимум в двух испытательных экзаменах, чтобы адаптироваться к условиям проведения экзамена: на знакомую, привычную среду мы тратим меньше сил.

7. Отдых перед экзаменом . За два - три дня до экзамена необходимо прекратить подготовку к нему - больше развлекайтесь, отдыхайте.

8. Физическая подготовка . Для того, чтобы быть в хорошей интеллектуальной форме, сохранять свое физическое и психическое здоровье, необходимы определенные физические нагрузки. Физические нагрузки для каждого индивидуальны, но десятиминутные разминочные упражнения могут быть рекомендованы всем по мере необходимости в перерывах между интеллектуальной деятельностью, а именно:

круговые движения головой для того, чтобы снять напряжение с шейных позвонков;

массаж шейных позвонков и в особенности 7-го шейного позвонка;

наклоны туловища или "танец живота";

упражнение "ванька-встанька": лежа на спине приподнимать и опускать ноги за голову;

массаж спины или всего тела.

9.  Определенная доза развлечений: не лишайте себя развлечений во время подготовки к экзамену: награждайте себя за успешную неделю занятий одним днем отдыха и развлечений. Иначе может возникнуть переутомление, которое может свести на нет все ваши усилия по подготовке. Основные признаки переутомления: плохое настроение, раздражительность, отсутствие интереса, снижение интеллектуальной деятельности: плохой анализ, синтез, понимание, запоминание, и т.п., а также плохое соматическое состояние: болезни, обострение хроники.

12. Не конфликтовать: конфликты, ссоры, обиды забирают определенную часть интеллектуальной энергии.

13. Перед экзаменом необходимо выспаться, позавтракать, правда, не рекомендуется сверхплотный завтрак (клонит ко сну), если есть какие-то ритуалы, приносящие вам успех - исполнить их. Если излишне беспокоитесь и напряжены - необходимо сделать физическую разминку, в особенности раскрепостить позвоночник или массаж спины и настроиться на успех.

Приходить на экзамен желательно в привычной для вас одежде, в которой вы себя уютно чувствуете. Нежелательно одевать что-то новое (лишние энергозатраты на адаптацию)

14.Поведение во время экзамена : не конфликтовать, не злиться, абстрагироваться от аудитории, не торопиться с ответами: времени обычно хватает всем. Необходимо выбрать эффективную стратегию решения тестовых заданий в зависимости от ваших индивидуальных особенностей. Если вы быстро переутомляетесь, то, наверное, лучшее для вас ответить на вопросы по тем предметам, которые по выбранной вами специальности имеют высокий коэффициент. Если у вас инертная нервная система, которая проявляется в долгом раскачивании, включении - начните с самых легких вопросов, потом переходите к трудным.

15. На экзамене максимально включитесь в настоящее время, о будущем будете думать после экзамена. Забудьте о своих баллах. Забудьте, что вас будут оценивать. Ориентация на будущее время может снизить вашу продуктивность и успешность, т.к. увеличивает чувство беспокойства и тревоги. Правда, небольшое чувство беспокойства и тревоги должны быть, т.к. они необходимы для мобилизации всего организма, но не должны зашкаливать и переходить в чувство страха и ажиотажной тревожности: такое состояние не способствует принятию правильных решений.



Категория: Готовимся к ЕНТ | Добавил: Фома (27.03.2012)
Просмотров: 5355 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 19
19 Ablai  
2
Спасибо за статью,уже не много осталось до ЕНТ хочу пожелать всем удачи)Главное настроиться и верить в себя)

6 Фома  
0
Надеюсь, внешние факторы - это не активное давление преподавателей и родителей))) советую относиться к этому с пониманием, что каждый желает наилучшим образом сделать свое дело)))) только вот благими желаниями...)))

7 Mor-Zan  
0
Нет, это не родители и преподаватели)) это я о своём, печально-личном)

8 Mor-Zan  
0
очень печальном)))

9 Фома  
1
мудрые говорят - не обстоятельства творят нашу жизнь, а отношение к этим обстоятельствам)))) может, попробовать изменить угол видения, и все окажется не таким печальным)))) smile

10 Mor-Zan  
0
Да и не только мудрые это говорят)) а угол видения менять пытаюсь, вот только пока с помощью успокоительных)

11 Фома  
1
ну, успокоительные и время - это хорошо)))) это лечит)))) а еще могут помочь следующие вещи: раздумья о том. чему учит меня эта ситуация, какой опыт она мне несет, что конструктивного я могу из нее извлечь? когда сильно плохо, полезно также найти человека, рядом с проблемами которого мои - просто мелочь))) и помочь ему по возможности)))) а еще поискать в своей жизни моменты, которые делают мою жизнь осмысленной, важной и счастливой)))) каждый из нас - подарок миру, вот только не всегда мы понимаем, что хорошего мы можем в этот мир принести. И каждый из нас нужен этому миру таким, какой он есть)))) и там, в творении каком мы чувствуем себя счастливыми - вот здесь и нужно расти))) в этом деле, с этими людьми, с этим любимым))) наше чувство счастья от нашей отдачи - вот верное направление компаса)))) ну, вот так я это понимаю))))

12 Mor-Zan  
0
Спасибо за советы)) я это тоже понимаю, дело и увлечение есть... просто почти нет людей рядом, по интересам, с которыми я бы чувствовал себя свободно и открыто, с которыми было бы интересно... dry

13 Фома  
1
а вот тут я для себя поняла следующее - мы не одиноки никогда, когда отдаем что-то миру)))) это тупик - переживать о том, что мы не нужны, нас не понимают, не ценят, не интересуются нами))) это путь к депрессии и тоске))) и парадоксальные выходы - например, когда тошно самому, пойти и сделать что-то хорошее другому - чаще помогает гораздо сильнее, чем спрятаться и переживать в одиночку, или пойти и сделать тошно ближнему)))) жизнь прекрасна тем, что она не хороша или плоха - она такая, какими красками мы ее рисуем))) а краски - в наших руках)))) вон там слева - такая оранжевая, как апельсин))))

14 Mor-Zan  
0
Депрессия... wacko Последнее время это мой частый гость))) А помочь - никогда никому не отказываю, только вот редко это бывает... dry

15 Фома  
1
помощь не просят. помощь предлагают)))) и если просите о помощи - могут и отказать, а если предлагаете от чистого сердца - да почти никогда)))) вот я никогда не откажусь)))) потому что сама знаю - ощущение своей нужности - вот где спрятан кайф)))) тот самый, который ищут во всякой заразе))))

16 Фома  
1
а вообще есть вещи в жизни, которые нужно просто пройти... предательство, неразделенная любовь, тяжелая болезнь... эти вещи помогают нам понять себя и через депрессию - что мы живы. и жить стоит. (ударение на "о") smile

17 Mor-Zan  
0
Спасибо Вам за советы)) happy

18 Фома  
1
да пожалуйста)))) еще говорят, что самая бесполезная вещь на свете - чужие советы))) но делиться собственным опытом и видением нужно - а вдруг все-таки пригодится))) tongue

1 Mor-Zan  
1
А есть еще и внешние факторы, влияющие на психическое состояние. Не только 12 пункт. Из-за них порой тоже довольно сложно сосредоточиться на подготовке...... cry

))

2 VaSyukVaS  
2
у ведущего активную соц. и общ жизнь человека (ну т.е. который имеет большой круг общения) каждый день что-нибудь происходит, в том числе конфликты и ссоры, после которых, согласен, отключиться нелегко..но я всё же пытаюсь) happy

3 Mor-Zan  
0
cry cry cry )

5 Фома  
0
не такую глобальную задачу, а именно - вопросы саморегуляции в стрессовой ситуации - попробуем решить на элективном курсе со следующей пятницы. Приглашаю, надеюсь, что-то полезное смогу предложить)))

4 Фома  
0
Согласна)))) Но это уже вопрос скорее мировозренческий и философский - вопрос отношения к внешнему миру))) это не решить в формате подготовке к ЕНТ. Жизнь идет свои чередом и не будет откладываться из-за того, что нам нужно готовиться к ЕНТ))) Так что решать все вопросы придется параллельно)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]